Mywed.ru - в чем его опасность для фотографов?
В который раз настоятельно подчеркивается: актив майведа и его адвокаты (добровольные и мотивированные) любыми путями стремятся свернуть все дискуссии о mywed.ru к банальной базарной склоке. Тема ее проста: единственная проблема на майведе – бездарные скандалисты, которых удалили за их непрофессионализм. И для данного действия у майведа есть множество заготовок. Но самое главное – это дурная энергетика бездарей, которых можно натравить на жертв.
При этом есть намного более плачевные явления, в которых mywed.ru стал де-факто флагманом пере катастройки. Сейчас очень много говорится о т.н. «кризисе свадебной фотосъемки». Суть его в том, что в отрасль рвется армия дилетантов, готовых работать за еду, а порой и намного дешевле. Не последнюю роль играют и ПТУ, которые сейчас тысячами производят выпускников по специальности «фотограф».
Не последнюю роль играет и относительная доступность
производства цифрового изображения. Всего лишь 25-30 лет назад вхождение
в рынок для фотографа требовало очень значительных знаний и навыков.
Умение работать с пленкой, зарядить в проявочный бачок, составить
проявитель, проявить пленку с соблюдением температуры и времени. Не
менее трудоемким был и позитивный процесс – фотопечать. Сейчас
автоматика современных цифровых камер практически решает вопросы
подготовленности в данной сфере. Небольшой навык кадрирования – и
«специалист» в области свадебной фотографии готов.
Результатом
становится такое падение цены услуг на свадебного фотографа, что
профессионалы со стажем вынуждены покидать перенасыщенный демпингующими
предложениями рынок. Причина проста: в регионах сейчас сложились цены,
которые ниже логического уровня окупаемости износа оборудования.
Новички, которым не дано рассчитать всю бухгалтерию, с камерами, которые
им подарили мамы и папы объявили войну, и в данный момент
мародерствуют, как японцы в Перл-Харборе. Адмирал Ямамото совершил
самурайский поступок под названием «после нас хоть потоп» из соображений
«а все равно помирать» - так с музыкой. Хозяин майветлечебницы королев
не самурай. Он решил, что захватить кусок рынка можно при помощи обмана и
жульничества. Так пусть этот факт станет достоянием гласности, если он
не переменит свою позицию.
В регионах сложилась ситуация, когда
местный актив майведа, вооруженный передовыми методами маркетинга, занял
лидирующие позиции в сбыте услуг. Однако маркетинг еще не означает
высокого качества этих услуг. А концепция сайта mywed.ru такова, что
уровень профессионализма его участников не только не возрастает –
наоборот, он снижается. Уничтожение креативных авторов, удаление
конкурентов для фотографов-проектов дают свои печальные плоды. В итоге,
продукция того же топового фотографа Светланы Зайцевой ничем не
отличается от фотографий, которые под силу выпускнику ПТУ, если он
оснащен неплохой камерой. А потребитель не всегда такой тупой, как этого
хотелось майведу и его членам клуба профессиональных бомбил.
Потребитель
не находит разницы в фотографиях в качестве между топовым специалистом
майведа и школьником. И голосует рублем. Как следствие рынок услуг
свадебной фотографии получает резкое падение цен. И майвед с его
искусственным понижением качества работ фотографов тут является не
просто отрицательным фактором. Фактически Mywed.ru, построив свою,
ублюдочную систему ранжирования, основанием для которой служит
однодневный расчет на то, чтобы захапать бабло, а завтра – хоть трава не
расти, он становится личным врагом любого фотографа на свадьбе. Врагом,
который железной рукой самопиара превращает низкое качество работ в
промышленный стандарт, тем самым, запуская на рынок борьбы за заказчика
непрофессионалов и школьников.
Майвед с его концепцией сейчас
представляет опасность для отрасли в целом, сознательно тормозя развитие
фотографии. Вот это уже не шуточки, и если момент пропустить – то все, и
майвед, и неформальные фотографы останутся без работы.
|